Как нас обманывают с помощью упаковки

Маркетинговая ловушка

Все мы ходим в супермаркеты и видим там разнообразие пестрой упаковки с разными товарами. Но мало кто знает, что упаковка — это самый коварный и хитрый ход маркетологов. С ее помощью нас часто вводят в заблуждение, умело играя на наивности и неосведомленности покупателей.

Для того, чтобы продвигаемый продукт был выбран потребителем, производители и маркетологи готовы на многое. Не то, чтобы они открыто лгут – за злостный обман потребителя вполне можно получить суровое наказание. Зато они настоящие эксперты в поисках хитрых лазеек, позволяющих выдать желаемое за действительное, несуществующее за реальное.

«В большой коробке больше порция»

Самый первый обман, который замечали многие — это большая яркая коробка (к примеру, с хлопьями или крупой), внутри которой лежит пакет с продуктом размером вдвое меньше коробки. Обычно в магазине коробка еще и запечатана, чтобы покупатели обнаружили обман уже дома.

Спелые апельсины

Многие из нас видят на рынке или в магазинах апельсины в ярко-красных сетках, но никто не задумывался для чего они там. В красные сетки обычно кладут апельсины и мандарины, которые еще не доспели, за счет красного цвета фрукты выглядят более спелыми и привлекательными. Точно также поступают и с дынями.

Один лучше чем два

На второй упаковке нам обещают двойной сникерс, но на деле оказывается, что оба батончика почти вполовину меньше стандартного сникерса.

Точно такая же история происходит с чипсами, если на упаковке пишут, что теперь она стала еще больше (якобы и чипсов там тоже больше), не стоит этому верить. Это просто ловкий ход, преследующий одну цель — продать вам обычную упаковку чипсов дороже.

«Без глютена и холестерина!»

В последнее время упаковки с мучными и злаковыми продуктами стали помечать надписью «без глютена». Особо бдительные покупатели стразу же попадаются на эту удочку, мол, лучше подстраховаться и не есть какой-то там глютен: мало ли, вдруг он вредный. Фишка в том, что маркетологи специально пугают нас страшным словом «глютен».

На деле глютен — основной белок всех злаковых, и он действительно может быть опасен, но только для людей больных наследственным аутоиммунным заболеванием, глютеновой энтеропатией. Для остальных людей этот белок безопасен.

Похожая история происходит с растительным маслом. На некоторых этикетках можно заметить надпись «без холестерина». Как правило, такое масло хоть немного, но дороже. На самом деле это отличный маркетинговый ход, ведь в растительном масле холестерина итак нет, его там в принципе быть не может.

Большая коробка конфет

С конфетами особая история, такой результат как на картинке можно обнаружить в 60% упаковок или коробок конфет. Ведь такие красивые коробки конфет мало кто покупает для себя, в основном, берут кому- то в подарок. А тому кому подарили, как правило неудобно будет сказать о подобном конфузе.

Это не обман, а маркетинг!

История с конфетами часто прослеживается и среди разных товаров для детей. Например в больших коробках с фломастерами, карандашами или пластилином. Снаружи кажется, что контейнер полный и там очень много фломастеров, но когда вы его откроете, вас будет ждать сюрприз. А пустое пространство умело замаскировали этикеткой.

«Зачем так делать? Почему нельзя сделать контейнер, подходящий по размеру под нужное количество фломастеров?» — спросите вы. Скорее всего дело в том, что цена такого контейнеры завышена, и если он будет меньше, его врядли кто-то купит. А так человек видит высокую цену и довольно большой контейнер с фломастерами, который внешне в принципе соответствует цене.

Трюк с банками

Это действительно трюк, который попахивает аферой. На многих стеклянных банках специально делают углубление или утолщают дно. Таким образом банка кажется большой, но продукта в ней меньше, чем заявлено. Кроме того, сама банка становится тяжелей и весит больше, чем обычная, а ведь ее вес также входит в стоимость.

Вот в такие маркетинговые ловушки мы попадаем каждый день. Будьте бдительны, друзья!

2 ответа на “Как нас обманывают с помощью упаковки”

    1. На самом деле, это лишь малая часть примеров! Если присмотреться к товарам в супермаркетах можно заметить обман практически во всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *