Все мы ходим в супермаркеты и видим там разнообразие пестрой упаковки с разными товарами. Но мало кто знает, что упаковка — это самый коварный и хитрый ход маркетологов. С ее помощью нас часто вводят в заблуждение, умело играя на наивности и неосведомленности покупателей.
Для того, чтобы продвигаемый продукт был выбран потребителем, производители и маркетологи готовы на многое. Не то, чтобы они открыто лгут – за злостный обман потребителя вполне можно получить суровое наказание. Зато они настоящие эксперты в поисках хитрых лазеек, позволяющих выдать желаемое за действительное, несуществующее за реальное.
«В большой коробке больше порция»
Самый первый обман, который замечали многие — это большая яркая коробка (к примеру, с хлопьями или крупой), внутри которой лежит пакет с продуктом размером вдвое меньше коробки. Обычно в магазине коробка еще и запечатана, чтобы покупатели обнаружили обман уже дома.
Спелые апельсины
Многие из нас видят на рынке или в магазинах апельсины в ярко-красных сетках, но никто не задумывался для чего они там. В красные сетки обычно кладут апельсины и мандарины, которые еще не доспели, за счет красного цвета фрукты выглядят более спелыми и привлекательными. Точно также поступают и с дынями.
Один лучше чем два
На второй упаковке нам обещают двойной сникерс, но на деле оказывается, что оба батончика почти вполовину меньше стандартного сникерса.
Точно такая же история происходит с чипсами, если на упаковке пишут, что теперь она стала еще больше (якобы и чипсов там тоже больше), не стоит этому верить. Это просто ловкий ход, преследующий одну цель — продать вам обычную упаковку чипсов дороже.
«Без глютена и холестерина!»
В последнее время упаковки с мучными и злаковыми продуктами стали помечать надписью «без глютена». Особо бдительные покупатели стразу же попадаются на эту удочку, мол, лучше подстраховаться и не есть какой-то там глютен: мало ли, вдруг он вредный. Фишка в том, что маркетологи специально пугают нас страшным словом «глютен».
На деле глютен — основной белок всех злаковых, и он действительно может быть опасен, но только для людей больных наследственным аутоиммунным заболеванием, глютеновой энтеропатией. Для остальных людей этот белок безопасен.
Похожая история происходит с растительным маслом. На некоторых этикетках можно заметить надпись «без холестерина». Как правило, такое масло хоть немного, но дороже. На самом деле это отличный маркетинговый ход, ведь в растительном масле холестерина итак нет, его там в принципе быть не может.
Большая коробка конфет
С конфетами особая история, такой результат как на картинке можно обнаружить в 60% упаковок или коробок конфет. Ведь такие красивые коробки конфет мало кто покупает для себя, в основном, берут кому- то в подарок. А тому кому подарили, как правило неудобно будет сказать о подобном конфузе.
Это не обман, а маркетинг!
История с конфетами часто прослеживается и среди разных товаров для детей. Например в больших коробках с фломастерами, карандашами или пластилином. Снаружи кажется, что контейнер полный и там очень много фломастеров, но когда вы его откроете, вас будет ждать сюрприз. А пустое пространство умело замаскировали этикеткой.
«Зачем так делать? Почему нельзя сделать контейнер, подходящий по размеру под нужное количество фломастеров?» — спросите вы. Скорее всего дело в том, что цена такого контейнеры завышена, и если он будет меньше, его врядли кто-то купит. А так человек видит высокую цену и довольно большой контейнер с фломастерами, который внешне в принципе соответствует цене.
Трюк с банками
Это действительно трюк, который попахивает аферой. На многих стеклянных банках специально делают углубление или утолщают дно. Таким образом банка кажется большой, но продукта в ней меньше, чем заявлено. Кроме того, сама банка становится тяжелей и весит больше, чем обычная, а ведь ее вес также входит в стоимость.
Вот в такие маркетинговые ловушки мы попадаем каждый день. Будьте бдительны, друзья!
Обидно бляя… и ведь на самом деле все так и есть((
На самом деле, это лишь малая часть примеров! Если присмотреться к товарам в супермаркетах можно заметить обман практически во всем.